BRUS
1818
1
голосов: 0
0.00
avatar

Блог БК КИТ Финанс

О блоге

Брокерская компания КИТ Финанс (ООО) существует с 2000г. и является одним из крупнейших брокеров в России. Компания предоставляет доступ более чем 20 000 клиентов к торгам на российских биржах.



Национальное рейтинговое агентство присвоило Компании рейтинг максимальной степени надежности — «ААА».



КИТ Финанс занимает лидирующую позицию по объему сделок на рынке фьючерсов и опционов в рейтинге РТС за август 2011г., является ведущим оператором рынка по числу зарегистрированных и активных клиентов, а также ведущим оператором рынка акций за август 2011г. согласно рейтингу ММВБ.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замеченно

Читатели (8)

Блог БК КИТ Финанс:

Инфляционные ожидания Бернанке… чего ждать от ФРС?

KIT_Finance
KIT_Finance 13 сентября 2012, 19:25
13 сентября 2012 г., в 20:30 мск Комитет по открытым рынкам (FOMC) ФРС США представит свое решение по уровню учетной ставки, в 22:00 мск будут опубликованы экономические прогнозы членов FOMC, пресс-конференция Главы ФРС Б.Бернанке начнется в 22:15 мск.

Важно отметить, что до конца 2012 г. г-н Бернанке будет иметь две возможности озвучить решение о запуске новой стимулирующей программы — на пресс-конференциях после двухдневных заседаний ФРС 13 сентября и 12 декабря. 23-24 октября Федрезерв соберется на “проходную” встречу, по факту которой выступления Главы ФРС не будет, на ноябрь заседаний не намечено.

Будет ли дан “официальный” сигнал к запуску новой QE?

Мы считаем, что нет. Ожидаем продолжения “вербальных” интервенций в виде намеков на возможный запуск программ в обозримой перспективе (нач. 2013 г.) и продление политики нулевых процентных ставок (ZIRP, zero interest rate policy) c обозначенной ранее середины 2014 г. на более поздний срок (возможно до конца 2015 г.).

В более ранних обзорах мы уже приводили список всех “за” и “против” очередного запуска QE (см. здесь>).

Но, остановимся на самом важном… инфляционных ожиданиях.

Одним из ключевых показателей, на которые ориентируется члены Комитета по открытым рынкам (FOMC) ФРС США при принятии решении по монетарной политике является уровень ставки5Y5Y Forward Inflation.

Чиновники ФРС часто упоминают 5Y5Y Forward Inflation (т.е. ожидания рынка по будущей 5-летней процентной ставке через 5 лет) в качестве одного из наиболее отслеживаемых ими критериев оценки инфляционных ожиданий. Инструмент представляет собой сравнение 5-летнего форвардного контракта на 5-летнюю казначейскую ценную бумагу, защищенную от инфляции (TIPS) с обычной казначейской облигацией.
Опираясь на экономические труды главы ФРС Бена Бернанке, нужно отметить, что дополнительные денежные вливания в экономику (QE) возможны в случае значительного падения инфляционных ожиданий. Риск дефляции может подстегнуть ФРС к активным действиям. Однако текущие условия несколько отличаются от тех, которые мы наблюдали в предыдущие моменты, предшествующие запуску QE, когда 5Y5Y Forward Inflation достигал целевого 2%-ого инфляционного уровня ФРС (см. рис.1).
Источник: Bloomberg

Зависимость между номинальными процентными ставками, инфляционными ожиданиями (inflation breakevens), и ценами на акции сильно изменилась – в последние годы Центральные Банки активно борются с дефляционными рисками.

В то время как официальные ставки застыли вблизи нуля и Федрезерв планирует проводить политику ZIRP еще как минимум до середины 2014 года, необходимо отслеживать динамику различных индикаторов, отражающих рыночные ожидания относительно успешности очередной стимулирующей программы от ФРС. Уровень ожидаемой инфляции (breakeven rates) хорошо подходит на эту роль. Логика здесь достаточно прямолинейна: так как США приходится мириться с низкими темпами инфляции в последние несколько лет, а ФРС активно борется с дефляционными рисками, то “успешность” или “провал” стимулов монетарных властей отражается в виде роста или падения инфляционных ожиданий.

Рынок TIPS (Treasury Inflation-Protected Securities), или защищенных от инфляции государственных облигаций американского казначейства, как раз и отражает изменение инфляционных ожиданий, меняющихся под воздействием традиционной и нетрадиционной монетарной политики монетарных властей, начиная с объявления программ по выкупу активов (QE), и заканчивая “вербальными” интервенциями по поводу длительности периода ZIRP.

N.B. Текущий год выделяется любопытной зависимостью между динамикой индекса широкого рынка S&P 500 и тем, как рынок реагирует на “сигналы”, поступающие от монетарных властей: 10-летний подразумеваемый уровень инфляции (US Breakeven 10 Year) вплотную следует за динамикой индекса S&P 500 (см. рис. 2).

Когда рынок положительно оценивает действия Феда в его желании “простимулировать” экономику, тогда инфляционные ожидания растут и акции прибавляют в цене. Когда действия монетарного регулятора ставятся под вопрос, акции падают вместе с инфляционными ожиданиями.

А вот другая сторона 2012 г: историческая зависимость динамики индекса S&P 500 и номинальной доходностью 10-летних трежериз, подобно той, которую мы наблюдаем в текущем году, оказалась статистически слабой (см. рис. 2).

К примеру, в 2012 г. можно найти несколько дат, когда доходность 10-летного бенчмарка была на одном уровне (1,83% vs. 1,88%), а значение индекса S&P 500 в эти же даты отличалось на 158 пунктов.

Ставки доходности по 10-летним гособлигациям США перестали быть тем “сигналом”, на который рынок ориентировался столь длительное время: в новой реальности центральные банкиры (ФРС, ЕЦБ и т.д.) и политики управляют номинальными ставками и ценами акций.


Важно обратить внимание еще на один факт.

Основываясь на последних данныхежемесячного опроса Федрезервом первичных дилеров относительно их ожиданий по состоянию американской экономики и монетарной политике регулятора, можно сделать вывод о том, что QE3 в сентябре 2012 г. не будет. Согласно даже самым оптимистичным ожиданиям в 2012 г. размер QE не превысит 250 млрд. долл., а в 2013 г. ожидается выкуп MBS и US Treasures не более чем на 400 млрд. долл.

На предстоящем заседании не стоит ждать понижения учетной ставки, и ставки по избыточным резервам. Не стоит забывать и про действующую до конца 2012 г. программу “Твист”.

Кроме этого, нужно понимать, что программы выкупа активов от ФРС всегда были “разными”. Напомним, что весной 2012 г. активно обсуждалась идея запуска “стерелизованного” QE, в рамках которого баланс ФРС будет расщиряться, а новая ликвидность в системе будет абсорбироваться через операции обратного репо – ФРС продолжит контролировать ключевые спрэды, но при этом можно будет избежать инфляционных рисков.

Если г-н Бернанке сегодня “разочарует” рынки, растущих на ожиданиях притока свежей ликвидности, то в первую очередь пострадать могут американские трежериз. При этом, если начнутся продажи гособлигаций США, то часть денег в перспективе может устремиться на фондовый рынок, хотя в моменте мы ожидаем нарастания коррекционных настроений, в том числе и по российскому рынку.
63 комментария
18
Блог БК КИТ Финанс:

Cреда премаркет: Два дня повышенной волатильности

KIT_Finance
KIT_Finance 12 сентября 2012, 09:47
Сегодня, 12 сентября, на открытии торгов в Москве ждем движения вверх. Сегодня мы не исключаем обновления максимумов прошлой недели выше 1485 пунктов по индексу ММВБ. Исход дня крайне не определен – мы ставим на зеро, но возможны варианты.
нет комментариев
5
Блог БК КИТ Финанс:

Вторник, премаркет: Смутные сомнения

KIT_Finance
KIT_Finance 11 сентября 2012, 09:48
Сегодня, 11 сентября, на открытии торгов в Москве мы ждем движения вниз в диапазон 1465-1470 пунктов по индексу ММВБ. Днем давление со стороны продавцов, похоже, сохранится, цель – 1455 пунктов по индексу ММВБ. Закрытие в красном.
нет комментариев
5
Блог БК КИТ Финанс:

Чего ждать от ЕЦБ: SMP 2.0, понижения ставок, смягчения залоговых требований?

KIT_Finance
KIT_Finance 6 сентября 2012, 15:30
6 августа, в четверг, состоится заседание Совета управляющих Европейского Центрального Банка, по факту окончания которого в 16:30 мск с пресс-конференцией выступит Марио Драги, ранее пообещавший сделать “все необходимое” для сохранения Еврозоны и европейской валюты.
Каких дальнейших шагов можно ожидать от ЕЦБ?

Запуск Securities Markets Programme (SMP 2.0)

Европейские монетарные власти активно обсуждают идею запуска очередной программы выкупа государственных облигаций (SMP 2.0, Securities Markets Programme) со вторичного рынка. Согласно последним заявлениям европейских монетарных властей, SMP 2.0 предполагает выкуп бумаг с дюрацией до 3 лет.

С мая 2010 г. по текущий момент совокупный объем программы SMP составил около 224 млрд. евро. С февраля 2012 г. регулятор не проводил активных покупок долговых обязательств периферии.

В предыдущие периоды, запуск SMP на первых этапах “словесных” интервенции и “выходов” на рынок помогал сбить доходности по 10-летним гособлигациям на 80-90 б.п. Однако, по прошествии yнескольких месяцев доходности по долговым обязательствам периферийных стран вновь устремлялись к максимумам. Окажется ли повторный запуск SMP действенной мерой? Скорее да, чем нет. Но базовых проблем долгового рынка периферии эта опция не решит, хотя немного дополнительного времени “на подумать” выиграть ЕЦБ действительно сможет. А времени нужно не так и много – продержаться осталось до начала 2013 г., когда заработает Европейский Стабилизационный Механизм (ESM, European Stability Mechanism).

12 сентября Конституционный суд Германии соберется для принятия решения о легитимности участия Германии в фонде ESM, на плечи которого и планируется возложить задачу по выкупу периферийных госбумаг с долгового рынка. Я не вижу серьезных рисков для запуска фонда ESM, начало функционирования которого поможет вернуть доверие к финансовой системе Еврозоны в целом и Испании в частности. Надолго ли хватит этого доверия? Покажет время, многое будет зависеть от действий и воли европейских политиков.

Важно понимать, что вырученные средства от покупки суверенных бондов на вторичном рынке в рамках SMP ЕЦБ в дальнейшем стерилизует, т.е. абсорбирует ликвидность в рамках недельных депозитных аукционов. Таким образом, новых денег в системе не появляется.

Объем программы SMP 2.0 остается под вопросом, и, возможно, ответа на этот вопрос от г-на Драги мы сегодня так и не услышим.

В качестве возможного ориентира может выступить оценка объема размещений долговых бумаг странами Еврозоны до конца 2012 г. – 246 млрд. евро.

Образно говоря, если совокупный объем программы SMP 2.0 составит 200-250 млрд. евро, до проблем с размещениями госдолга странами Еврозоны до конца года быть не должно.

Почему ЕЦБ необходимо выходить на долговой рынок?

Надежды на использование 1,2 трлн. евро, полученных европейскими банками от ЕЦБ в декабре 2011 – феврале 2012 г. на три года по льготной ставке в 1% (LTRO) для поддержки национальных долговых рынков, не совсем оправдываются.

Несмотря на то, что суммарно финансовые организации Еврозоны увеличили вложения в суверенные облигации на 174,6 млрд. евро с декабря 2011 г., в июле 2012 г. впервые за последние 7 месяцев объем вложений оказался отрицательным – объем продаж оценивается в 14,6 млрд. евро.

Испанские банки в июле 2012 г. сократили объем вложений в суверенные государственные облигации на 7,5 млрд. евро, что стало максимальным значением с августа 2011 г. За последние 4 месяца совокупный объем продаж гособлигации Испании местными финансовыми организациями составил 9,2 млрд. евро. При этом, с декабря 2011 г. по март 2012 г. объем покупок был на уровне 77 млрд. евро.

Программы LTRO коренным образом не сумели решить проблему ни с растущими доходностями на долговом рынке, ни со сжатием кредитования реального сектора экономики – объем выданных потребительских кредитов в Еврозоне с ноября 2011 г. упал на 2,4%, корпоративных – на 1,1%.

Объем кредитования коммерческими банками Германии нефинансовых организаций показывает незначительный прирост (+1,5%) с ноября 2012 г., а целом по Еврозоне кредитование нефинансового сектора сократилось на 1,1%. Ситуация в периферийных странами выглядит безрадостно: Италия сократила кредитование нефинансового сектора на 3,3%, Испания – на 4,9%, Португалия – на 7,2%.

N.B. Запуск второй программы LTRO привел к довольно неожиданному результату — корреляция между ликвидностью и динамикой акции европейского финансового сектора нарушилась.

С момента краха Lehman Brothers (сен. 2008 г.) наблюдалась очень высокая корреляция между ключевым индикатором банковской ликвидности — спрэдом Euribor-OIS – и динамикой акции европейских банков (Euro Stoxx Banks Index). После новой инъекции ликвидности в виде запуска второй программы трехлетнего рефинансирования (LTRO) со стороны ЕЦБ в феврале 2012 г. в объеме 530 млрд. евро, такая корреляция нарушилась – ликвидность в системе увеличилась, но акции банков продолжали падать (на графике Euro Stoxx Banks Index — перевернутый). Корреляция начала восстанавливаться в июле-августе 2012 г., тем не менее, нарушение трансмиссионного механизма в Евросистеме имеет место быть.


Спрэд Euribor-OIS является барометром денежного рынка — чем он шире, тем хуже ситуация на денежном рынке, и наоборот. Сегодня, как видно из графика, представленного ниже, ситуация на европейском денежном рынке достаточно позитивная.

Требования к залоговым активам

Очень вероятно, что в качестве дополнительной опции, ЕЦБ пойдет на смягчение требований по залоговым обеспечениям (collateral) коммерческих банков, что позволит последним привлекать большее количество средств у ЕЦБ в рамках аукционов по предоставлению ликвидности.

Ключевая процентная ставка

Европейский Центральный Банк 5 июля 2012 г. снизил ключевую процентную ставку на 25 б.п. до исторического минимума в 0,75%. В августе ставка осталась неизменной.

Что касается вопроса изменения процентной ставки на сегодняшнем заседании, то из 58 экономистов, опрошенных Bloomberg, 28 ожидают сохранения ставки на текущем уровне, 30 ставят на снижение процентной ставки на 25 б.п. до 0,5%. Мнения противоречивые.

ВВП Еврозоны в I квартале 2012 г. в годовом пересчете показал нулевой прирост, а во II квартале снижение составило 0,5%.

Ставка по депозитам overnight

Помимо снижения ключевой процентной ставки, ЕЦБ на заседании от 5 июля обнулил ставку по депозитам банков на счетах ЕЦБ (ECB Eurozone Liquidity Recourse to the Deposit Facility). В результате, европейские коммерческие банки за короткий срок вывели с депозитов почти на 450 млрд. евро, переведя львиную долю этих средств на свои текущие счета, открытые в том же ЕЦБ (ECB Eurozone Liquidity Current Account Holdings) – ликвидность так и не покинула стен европейского регулятора. Сложив объем средств коммерческих банков на депозитах ЕЦБ и объем средств на текущих счетах, получим 900 млрд. евро – примерно этому объему средств была равна “огневая” мощь LTRO1+LTRO2.
Очередного понижения ставки overnight сегодня ждать не стоит.

Дмитрий Шагардин
Брокерская компания КИТ Финанс
нет комментариев
14
Блог БК КИТ Финанс:

Вторник, премаркет: План Драги поддерживает спрос на риск

KIT_Finance
KIT_Finance 4 сентября 2012, 09:48
Сегодня, 4 сентября, на открытии торгов в Москве мы ждем движения вверх. Первой целью для быков может стать отметка 1450 пунктов, далее – 1460. Ближе к вечеру вероятен откат, но закрытие в зеленом цвете.
нет комментариев
11
Блог БК КИТ Финанс:

Об испанской угрозе, о ЕSM, о TARGET2… о судьбе евро…

KIT_Finance
KIT_Finance 3 сентября 2012, 20:31
Самый “страшный” испанский график – это не уровень безработицы среди молодежи… нет.

В настоящее время основную угрозу для четвертой экономики Еврозоны представляет объем оттока средств с депозитов испанских коммерческих банков.

Отток средств с депозитов

Совокупный объем депозитов розничных и нефинансовых организаций за исключением государства в коммерческих банках Испании в июле 2012 г. сократился на 74,2 млрд. евро с 1,58 трлн. до 1,51 трлн., что стало максимальным значением со времени создания Еврозоны. В месячном пересчете падение составило -4,7%, в годовом -12,1%.


На представленном ниже графике видна разница между “бегством” депозитов в рамках стран Еврозоны – вывод средств из периферийных стран и рост банковских вкладов в странах, составляющих ядро европейской экономики (Германия, Франция), более экономически развитых и менее подверженных влиянию долгового кризиса.


Падение уровня вкладов приводит к существенным перекосам в структуре балансов коммерческих банков периферии – пассивы сужаются, и банки вынуждены избавляться от ликвидных активов (в т.ч. от гособлигаций) на фоне ускоряющего оттока депозитных средств.

Продажи гособлигаций

Испанские банки сократили объем вложений в суверенные государственные облигации на 7,5 млрд. евро, что стало максимальным значением с августа 2011 г. За последние 4 месяца совокупный объем продаж гособлигации Испании местными финансовыми организациями составил 9,2 млрд. евро. При этом, с декабря 2011 г. по март 2012 г. объем покупок был на уровне 77 млрд. евро.
Портфель правительственных облигаций на балансах испанских банков оценивается в 247,2 млрд. евро.

Таким образом, надежды на использование 1,2 трлн. евро, полученного европейскими банками от ЕЦБ в декабре 2011-го – феврале 2012 г. на три года по льготной ставке (LTRO) для поддержки национальных долговых рынков, не оправдываются. И это касается не только Испании – аналогичная динамика по сокращению объемов вложений распространяется на абсолютное большинство европейских стран – в июле 2012 г. впервые с декабря прошлого года вложения коммерческих банков еврозоны в гособлигации оказались отрицательными – объем продаж оценивается в 15 млрд. евро.

Мы видим, что совокупный объем оттока депозитов (пассив) в Испании существенно превышает объем продаж гособлигаций (актив) финансовыми организациями. Как же латаются оставшиеся “дыры” и выравниваются балансы испанских банков? Все просто, деньги дает ЕЦБ.

ЕЦБ идет на помощь

Объем кредитования испанских банков Европейским Центральным Банком в июле достиг исторического максимума в 375,5 млрд. евро против 337,5 млрд. евро в июне, что составляет около 1/3 от всех выданных ЕЦБ кредитов финансовым организациям Еврозоны в объеме 1,2 трлн. евро. В июле 2012 г. объем выданных испанским банкам кредитов со стороны ЕЦБ вырос на 38,3 млрд. Таким образом, финансовая система Испании практически полностью зависит от внешних кредиторов.

При этом, суммарный объем выданных регулятором кредитов в рамках Еврозоны в июле снизился примерно на 50 млрд. евро. с 1,26 трлн. евро в июне до 1,21 в июле, что является признаком видимой стабилизации европейского межбанковского рынка и отсутствия проблем с ликвидностью. Все внимание сконцентрировано на Испании.

Отсутствие четкого плана рекапитализации банковского сектора страны и высокая вероятность официального обращения Испании за финансовой помощью к европейским властям негативно влияет на инвестиционный климат в регионе. Тем не менее, без внешних кредиторов Испанию ждет банкротство. Правда, этого никто не допустит.

Ни для кого не секрет, что такие страны Испания, Италия, Греция, Португалия и т.д.являются заемщиками капитала, а Германия, Нидерланды, Финляндия и Австрия выступают в качестве кредиторов в рамках Евросистемы.

TARGET2

Для полного понимания того, как происходит процесс фондирования европейской периферии необходимо обратить внимание на изменения в структуре баланса европейской межбанковской системы TARGET2, отражающей движение средств между семнадцатью европейскими центральными банками, которые вместе с ЕЦБ формируют Евросистему.

На представленном ниже графике отражены обязательства (со знаком “+”) и требования (со знаком “–“) стран в платежной системе TARGET2. Италия, Испания, Греция, Португалия и Франция формируют обязательства (пассив), а Германия, Бельгия, Финляндия, Нидерланды и Австрия формируют требования (актив) в системе TARGET2.

Суммарные обязательства банков Испании к Евросистеме в июле 2012 г. выросли относительно июня на 42,8 млрд. евро до исторического максимума в 414 млрд. евро (53% ВВП страны).


Требования Германии увеличились в июле на 30 млрд. до 728,6 млрд. евро (31% ВВП), что также является историческим максимумом.
Напомним, что растущие диспропорции TARGET2 связаны с “кризисом” платежных балансов европейской периферии, который возник после введения в обращение единой европейской валюты. Такие страны, как Германия, по сути, фондировали и продолжают фондировать дефициты текущих счетов практически утративших свою конкурентоспособность периферийных стран (Греции, Испании, Португалии, Италии и т.п.).
Обострившийся долговой кризис и ослабленная глобальным спадом экономика Еврозоны привели к тому, что возможность фондирования европейской периферии с плеча частного и корпоративного сектора была переложена на плечи национальных центральных банков (в особенности на Бундесбанк). Это породило дисбалансы в системе TARGET2.

Можно говорить о том, что система TARGET2 поддерживает неконкурентоспособную европейскую периферию со слишком завышенными конечными ценами на производимую ими продукцию. Благодаря этому механизму “спасения”, страны Южной Европы получают небольшую отсрочку для проведения реформ на рынке труда, сокращения государственных расходов и т.п., но продолжают тратить слишком много для содержания своих неэффективных экономик.

Евросистема не только позволяет финансировать дефицит торгового баланса через создание новых денег; она, как мы уже упоминали выше, также предполагает “бегство капитала”. В текущей ситуации, дефолт одной из периферийных стран приведет к банкротству ее банковской системы. В условиях широкомасштабной информационной атаки со стороны СМИ, желая ограничить потенциальные потери, вкладчики периферийных стран выводят свои деньги из национальных коммерческих банков и переводят их на счета “надежных” институтов Германии и других стран. Посредством таких трансферов периферийные банки снижают уровень резервов, а немецкие, напротив, их увеличивают. Банки периферии увеличивают объемы рефинансирования через свои национальные центральные банки, в то время как банки Германии имеют возможность сокращать объем займов у Бундесбанка. Бундесбанк увеличивает кредит счета в TARGET2, центробанки периферии – дебет.

Расти баланс Бундесбанка будет до тех пор, пока капитал периферийных стран будет “убегать” в Германию, и Евросистема будет давать все больше и больше денег их банкам. Это может не нравиться, но нет предела тому, как много на балансе Бундесбанка может накопиться требований в TARGET2, также как нет механизма, который бы позволил ограничить размер этой системы.

При большом притоке капитала в Германию во времена дойчмарки, немецкая валюта просто бы укрепилась против других европейских валют. До привязки к марке, валютные курсы были гибкими. Такая гибкость исчезла с введением евро.

Предположим, что центробанк периферии объявляет дефолт по своим обязательствам в рамках TARGET2. Убыток ложится на Евросистему и распространяется на центральные банки в той пропорции, в которой они участвуют в капитале ЕЦБ. Другими словами, Бундесбанк потеряет 28% от этой суммы, Банк Франции – 20%, Банк Италии – 18% и т.д. Правда, здесь надо учесть то, как изменятся доли участия центробанков в “новом” ЕЦБ в случае выхода из еврозоны одной из стран.

Понятна и позиция главы немецкого Бундесбанка Йенса Вайдмана, который, согласно неподтвержденной информации, хочет покинуть свой пост из-за непреодолимых разногласий по вопросу выкупа облигации периферии на баланс ЕЦБ…

Развязка близка…

Европейским властям необходимо торопиться – сентябрь и октябрь станут очень напряженными месяцами для Испании с точки зрения рефинансирования ранее выпущенных долгов, выплате процентов и выпуске новых обязательств для покрытия дефицита бюджета.

По некоторым оценкам, до конца 2012 г. Испании предстоит привлекать с рынка до 8 млрд. евро (сумма, возможно, вырастет до 13 млрд. евро, если правительство повысит планку заимствований), т.е. казначейству необходимо проводить аукционы объемом в 4-6 млрд. евро дважды в месяц. В последний раз страна была в состоянии продать бумаг на 4 млрд. евро бумаг в рамках одного аукциона лишь в начале марта 2012 г. С апреля 2012 г. ежемесячный объем долговых размещений не превышал 5-6 млрд. евро в месяц (нужно исключить первые три месяца этого года – под влиянием двух программ LTRO европейский долговой рынок не испытывал проблем с размещением новых выпусков). Времена изменились, и для “выравнивания” балансов, банки европейской периферии (и не только), как мы отмечали выше, сегодня стоят перед необходимостью распродавать ранее купленные национальные государственные облигации.

Большой объем размещений может оказать серьезное давление на испанские бонды, и в случае ухудшения экономической ситуации и отсутствия внешнего спроса, Испания может на время потерять для себя рынок внешних заимствований. А это станет для четвертой экономики Еврозоны просто катастрофой, так как в 2013 г. Испания будет нуждаться в рефинансировании порядка 60 млрд. евро по истекающим боносам и облигациям, при этом стране будет необходимо разместить бумаг на 45 млрд. евро для покрытия дефицита бюджета.
В общем объеме, Испании в 2013 г. предстоит разместить бумаг на 120 млрд. евро, что на 40% больше 2012 г., на 10-20% больше 2009 г.

В сентябре 2012 г. рейтинговое агентство Moody’s представит свой отчет по испанской экономике и решение по кредитному рейтингу. Если рейтинг страны будет “порезан”, то ее бонды будут исключены из ряда облигационных индексов, что негативно отразится на доходностях. Результаты стресс-тестирования банковской системы Испании также могут быть опубликованы уже в сентябре.
5 сентября 2012 г. Еврогруппа соберется на неформальную встречу, на которой наиболее вероятно будет обсуждаться вопрос возможного обращения Испании за финансовой помощью. Встреча состоится за день до размещения долговых обязательств Испании.

6 сентября, в 12:30 мск, испанское казначейство проведет долговой аукцион по размещению гособлигаций с дюрацией до 2016 г.
В этот же день, 6 сентября, Управляющий совет ЕЦБ проведет заседание по монетарной политике, по факту которого от г-на Драги ждут конкретного плана по программе выкупа гособлигации проблемных стран Еврозоны.

Однако, глава ЕЦБ может отложить принятие такого плана до 12 сентября, когда Конституционный суд Германии соберется для принятия решения о легитимности участия Германии в фонде Европейской Финансовой Стабильности (ESM), на плечи которого и планируется возложить задачу по выкупу периферийных госбумаг на долговом рынке.

Я не вижу серьезного риска для запуска фонда ESM, начало функционирования которого может вернуть доверие к финансовой системе Еврозоны в целом и Испании в частности. Надолго ли хватит этого доверия? Покажет время, многое будет зависеть от действий и воли европейских политиков.

ЕЦБ хочет сместить функцию “фонда спасения” с TARGET2 на European Stability Mechanism (ESM). Правительства большинства европейских стран, не отличающихся сильной политической волей, предпочитают вешать убытки на своих налогоплательщиков в течение как можно большего периода времени. Их вполне устраивает то, как ЕЦБ фондирует торговые дефициты периферийных стран.

Система TARGET2 сглаживает процесс регулирования дефицита по текущим счетам и дает небольшую отсрочку властям для понимания природы возникающих дефицитов и проведения структурных реформ, но не предотвращает рост самого дефицита.

Дальнейшее расширение требований против заемщиков в TARGET2 у Бундесбанка, будет оказывать все большее и большее давление на политические основы евро. Расходящиеся TARGET2 балансы Бундесбанка и периферийных центробанков являются естественным следствием существования валютного союза без союза фискального. В новых реалиях денежно-кредитная политика центральных банков подменяет налогово-бюджетную политику, закрывая путь к проведению полномасштабных экономическо-политических реформ.

Европа более 10 лет шла по пути создания валютного союза, и сегодня европейским экономистам и политикам необходимо направить все свои усилия на создание единого финансового и фискального блока. Но времени остается катастрофически мало. Главный европейский донор – Германия – будет выбирать нового Канцлера уже в 2013 г. Во Франции, второй экономике Еврозоны, власть уже перешла к социалистам.
История явно не на стороне валютных союзов — все они рано или поздно распадались, потому что не сумели трансформироваться в более совершенную форму. И почему в этот раз все должно быть по-другому?

Дмитрий Шагардин
Брокерская компания КИТ Финанс
нет комментариев
11
Блог БК КИТ Финанс:

Понедельник, премаркет: Деловая активность Китая снижается

KIT_Finance
KIT_Finance 3 сентября 2012, 09:46
Сегодня, 3 сентября, на открытии торгов в Москве мы ждем движения вверх в сторону 1430 пунктов по индексу ММВБ. Далее давление со стороны покупателей, похоже, сохранится с целями около 1445 пунктов по индексу ММВБ. Во второй половине дня вероятен откат в сторону уровней открытия или ниже.
нет комментариев
7
Блог БК КИТ Финанс:

Пятница, премаркет: Рынки ждут слов Бернанке

KIT_Finance
KIT_Finance 31 августа 2012, 09:46
Сегодня, 31 августа, на открытии торгов в Москве мы ждем нейтральной динамики. Днем есть вероятность движения вверх с целями до 1440 или даже 1450 пунктов по индексу ММВБ. Ближе к закрытию – разворот в настроениях и продажи. Закрытие в нуле или ниже.
3 комментария
6
Блог БК КИТ Финанс:

Четверг, премаркет: $16 трлн. американского долга

KIT_Finance
KIT_Finance 30 августа 2012, 09:50
В четверг, 30 августа, перед открытием торгов в Москве складывается нейтрально-негативный внешний фон. Ожидаем нулевой динамики по основным российским индикаторам с небольшим перевесом продавцов. Далее, инициативу могут перенять покупатели. Диапазон внутридневных колебаний по индексу ММВБ — 1455/35 пунктов.
нет комментариев
15
Блог БК КИТ Финанс:

США: динамика капитальных расходов указывает на рецессию

KIT_Finance
KIT_Finance 29 августа 2012, 11:37
Важнейшей статистикой конца прошлой недели, без сомнения, стала публикация данных по заказам на товары длительного пользования (Durable Goods Orders) в США за июль. Цифры были плохими.

Ключевой опережающий индикатор чистых капитальных расходов бизнеса (Core сapex) — количество заказов на средства производства, за исключением самолетов и военного оборудования (Durable Goods Orders non-defense ex Aircraft) – сократился в июле на 3,4% против падения на 2,7% в июне. Снижение компоненты наблюдается в течение пяти из последних четырех месяцев.

Поставки (Shipments) основных средств производства, которые используются при расчете объема капитальных инвестиций и оценки валового внутреннего продукта, в июле 2012 г. изменились незначительно после роста в мае и июне.

Когда объем заказов на средства производства опускается ниже объема поставок, то в ближайшие несколько месяцев следует ожидать снижения реальных поставок.

Согласно расчетам ФРС, когда объем новых заказов оказывается на 1-2% ниже объема поставок, то последние, с высокой вероятностью, упадут в ближайшее время, негативно отразившись на показателе динамики ВВП США.

В то время как поставки являются совпадающим индикатором, новые заказы можно скорее отнести к индикатору опережающему, и, судя по всему, негативные тенденции в полной мере отразятся на американской экономике ближе к четвертому кварталу 2012 г.

Рынок недвижимости, очевидно, восстанавливается, но он составляет лишь 2% ВВП США, в то время как затраты на инвестиции в основной капитал формируют 7% экономики.

Пол Маккали, выдающийся экономист и бывший управляющий директор Pimco, в течение длительного времени предпочитал использовать график годовой динамики 3-месячной средней чистых инвестиций в основной капитал в качестве индикатора оценки состояния экономики на несколько кварталов вперед.

Так что, если Вы позитивно оцениваете среднесрочные перспективы роста экономики США, то предлагаю обратить внимание на следующий график:

Важно отметить, что в июле 2012 г. годовой тренд пересек нулевой рубеж (-1,7% против +1,1% в июне), похоронив ожидания на восстановление темпов роста американской экономики.

И только ОДИН раз за последние 20 лет падение годовой трехмесячной средней чистых инвестиций в основной капитал США ниже нуля в дальнейшем не привело к наступлению рецессии в американской экономике – дело было в сентябре 1998 г., когда азиатский кризис достиг своего пика, а Россия объявила дефолт…

Напоследок, график динамики индекса S&P 500 и Durable Goods Orders non-defense ex Aircraft…

Дмитрий Шагардин
Брокерская компания КИТ Финанс
1 комментарий
31

Страницы:

Главную ленту сайта можно читать в популярных социальных сетях. Добавьте Блогберг в друзья: