ФСФР представляет правительству РФ 7 декабря новый законопроект
Целью законопроекта является совершенствование механизмов надзора со стороны ФСФР за деятельностью участников финансового рынка и создание на их основе системы пруденциального надзора, отвечающей международным требованиям, а также преодоление неоднородности норм, регулирующих деятельность участников финансового рынка, применение единых требований и стандартов деятельности на финансовых рынках.
Закрепленные в действующей редакции федерального закона «О рынке ценных бумаг» полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в отношении регулирования и контроля за профессиональными участниками рынка ценных бумаг носят несистемный характер, а также не содержат основных принципов осуществления надзора. Такой подход к правовому регулированию надзорной деятельности на рынке ценных бумаг недостаточен для его эффективного развития. Основной предпосылкой совершенствования системы пруденциального надзора за рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг явилась та степень зрелости, которой достиг российский финансовый рынок, и соответственно, возросший уровень рисков, которые берут на себя его основные участники.
Для создания качественной основы осуществления надзора предлагается законодательно закрепить принципы и цели осуществления пруденциального надзора — постоянный характер надзора и поддержание стабильности финансовой системы РФ, а также защиту интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в состав информации, периодически представляемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Законопроектом вводятся новые требования об обеспечении финансовой надежности профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющей компании инвестиционных фондов, устанавливаются виды обязательных нормативов, которые обязаны соблюдать профессиональные участники рынка ценных бумаг и управляющие компании.
Законопроект предусматривает введение обязанности участников финансового рынка осуществлять внутренний контроль и управление рисками.
Поскольку на результаты деятельности участников финансового рынка могут оказывать влияние их учредители /участники/, законопроектом предусмотрено обязательное формирование профессиональными участниками рынка ценных бумаг и управляющими компаниями инвестиционных фондов совета директоров, устанавливаются требования в отношении указанных учредителей, определяется перечень субъектов, которые не могут являться учредителями.
Законопроект расширяет требования, предъявляемые к должностным лицам участников финансового рынка, и, в то же время, устанавливает обязательность уведомления надзорного органа о произошедшем изменении единоличного исполнительного органа, состава совета директоров и исполнительных органов участника финансового рынка.
Законопроектом предлагается предоставить федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг право требовать замены руководителя участника финансового рынка, назначать временную администрацию, возглавляемую представителем федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг с участием представителей саморегулируемой организации, членом которой является участник финансового рынка.
Кроме того, законопроектом предусматривается создание саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг, объединяющими брокеров и /или/ управляющих, а также управляющие компании паевых инвестиционных фондов, компенсационных фондов в целях возмещения убытков физическим лицам в результате банкротства указанных профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний.
По материалам Прайм-Тасс
Закрепленные в действующей редакции федерального закона «О рынке ценных бумаг» полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в отношении регулирования и контроля за профессиональными участниками рынка ценных бумаг носят несистемный характер, а также не содержат основных принципов осуществления надзора. Такой подход к правовому регулированию надзорной деятельности на рынке ценных бумаг недостаточен для его эффективного развития. Основной предпосылкой совершенствования системы пруденциального надзора за рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг явилась та степень зрелости, которой достиг российский финансовый рынок, и соответственно, возросший уровень рисков, которые берут на себя его основные участники.
Для создания качественной основы осуществления надзора предлагается законодательно закрепить принципы и цели осуществления пруденциального надзора — постоянный характер надзора и поддержание стабильности финансовой системы РФ, а также защиту интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в состав информации, периодически представляемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Законопроектом вводятся новые требования об обеспечении финансовой надежности профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющей компании инвестиционных фондов, устанавливаются виды обязательных нормативов, которые обязаны соблюдать профессиональные участники рынка ценных бумаг и управляющие компании.
Законопроект предусматривает введение обязанности участников финансового рынка осуществлять внутренний контроль и управление рисками.
Поскольку на результаты деятельности участников финансового рынка могут оказывать влияние их учредители /участники/, законопроектом предусмотрено обязательное формирование профессиональными участниками рынка ценных бумаг и управляющими компаниями инвестиционных фондов совета директоров, устанавливаются требования в отношении указанных учредителей, определяется перечень субъектов, которые не могут являться учредителями.
Законопроект расширяет требования, предъявляемые к должностным лицам участников финансового рынка, и, в то же время, устанавливает обязательность уведомления надзорного органа о произошедшем изменении единоличного исполнительного органа, состава совета директоров и исполнительных органов участника финансового рынка.
Законопроектом предлагается предоставить федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг право требовать замены руководителя участника финансового рынка, назначать временную администрацию, возглавляемую представителем федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг с участием представителей саморегулируемой организации, членом которой является участник финансового рынка.
Кроме того, законопроектом предусматривается создание саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг, объединяющими брокеров и /или/ управляющих, а также управляющие компании паевых инвестиционных фондов, компенсационных фондов в целях возмещения убытков физическим лицам в результате банкротства указанных профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний.
По материалам Прайм-Тасс
Код для вставки в блог
6 декабря 2010, 20:05
Binados
Законы о рынках ценных бумаг?) Пусть первый шаг.
Ankor))
Snout
Binados
vmilovidov
Binados
kmaksimov
vmilovidov
Binados
ilson
Binados
40% в день, в час, не понятно. Хочу торговать легально!!!)
ilson
Binados
ilson
Binados
ОК)))
ilson
Binados
ilson
vmilovidov
1) По иснсайду. Закон вступает в силу частично 27 января (отдельные положения через полгода, и по уголовной ответственности по инсайду через 3 года). Сейчас разрабатываем соответствующие приказы службы, которые должны определить порядок формирования списков инсайдеров, как они информируют службу, как сообщают о том, что они инсайдеры на рынке.
2) Кроме этого при таких сделках как описано выше, прежде всего, обращает внимание рост цены. В законе предусмотрено, что должны быть установлены критерии и показатели существенного отклонения цен. Над этим трудимся. Вопрос крайне сложный, учитывая специфику нашего рынка, несколько уровней листинга. Есть бумаги низколиквидные — по ним отклонение цены может быть «нормальным» в большом диапазоне. А есть бумаги ликвидные — там такие «рамки» отклонения очевидно меньше.
3) В приведенном примере, а он не один, есть еще одна специфика. На нашем рынке есть бумаги которые мало торгуются, их в принципе мало, обороты небольшие. При этом они вполне торгуемые за рубежом в Лондоне или в Нью Йорке. Когда происходят такие «выбросы у нас, естественно нужно смотреть по всем рынкам.
ilson
ilson
Regisseur
vmilovidov
Правы те, кто утверждают, что устанавливая на более высоком уровне размер собственных средств, служба лишь частично решает проблему надежности участников рынка. Сама величина собственных средств, конечно, имеет значение, но куда важней их структура. А еще важней, как собственные средства соотносятся с привлеченными средствами, со средствами клиентами, с объемами обязательств на рынке перед участниками и т.д. То есть куда важнее не абсолютные величины, а оценка рисков участников рынка. Для надзора за рисками используют нормы пруденциального надзора. Поэтому правильно, фиксируя на высоком уровне размер собственных средств, дополнять их нормативами, измеряющими риски участников рынка. Поэтому эти два законы и связаны. Поэтому совпадение двух событий: принятие в ГД одного проекта и внесение в ГД другого — не случайно. Сейчас предстоит работа над одним и другим. Не исключаю, что потом эта работа будет объединена и в итоге мы получим единые поправки в действующее законодательство.
Да, время для этого понадобится, но уверен мы сможем справиться в разумные сроки.
vmilovidov
Moonsorrow
клева, чо!малацы!от ить!…и кто этот счастливчик? ))
ilson
Moonsorrow
ilson
kmaksimov