BRUS
-355
0
Полезные факты и ссылки:

Кредитный отказ

/uploads/images/ Natalya
Natalya 31 января 2012, 12:09
Причин, по которым могут отказать в предоставлении кредита, существует немало.

Первая, самая очевидная, – это недостаточный уровень заработков. В среднем ежемесячные платежи не должны превышать половину доходов заемщика. Конечно, чем меньше будет этот показатель – тем лучше.

«Жизнь пишется набело, черновиков в ней нет», – это высказывание Юрия Олеши сейчас вполне применимо и к сфере материальной. Если вы однажды брали кредит – при том неважно, в каком размере, и своевременно не вернули его, то, скорее всего, эта негативная информация попала в бюро кредитных историй (БКИ). Такого рода обстоятельства – еще одна причина, по которой банк может отказать в предоставлении денег. Ведь финансовые организации всегда проверяют кредитную историю потенциального заемщика – неважно идет речь о краткосрочном POS-кредитовании или ипотеке. Однако бывает так, что в бюро кредитных историй содержатся ошибочные данные. Например, человек вообще никогда не брал займы, а кредитная история у него откуда-то есть. Вряд ли неточности нужно объяснять злым умыслом финансистов. Скорее всего, здесь играет роль человеческий фактор, когда при передаче сведений в бюро сотрудники кредитных организаций могут допустить ошибки. Однажды, например, в одном из бюро появилась история, согласно которой пару лет назад кредит взял человек… 1903 года рождения.

Из этого следует, что свою кредитную историю нужно проверять. Один раз в год такого рода сведения предоставляются бесплатно. Как правило, заемщик не знает, в каком бюро могут содержаться сведения о нем. Чтобы это выяснить, он должен сделать запрос в Центральный каталог кредитных историй, где содержится вся информация по данному вопросу.

В плане работы с бюро кредитных историй интересен опыт некоторых кредиторов. Например, в Инвестторгбанке существует практика так называемой «оценки причины отказа». «Так, при отказе в выдаче кредита по причине выявления отрицательной кредитной истории сотрудник банка, ответственный за прием кредитной заявки, может выяснить у клиента достоверность данных, полученных из БКИ, и в случае неактуальности информации, содержащейся в кредитном отчете, запросить у клиента документы, подтверждающие, что в бюро содержатся недостоверные сведения», – рассказывает заместитель директора департамента розничных операций Инвестторгбанка Эмма Пономарева.

Третья причина, по которой банк может не выдать кредит – неверные сведения, предоставляемые потенциальным заемщиком. Многим людям свойственно приукрашивать действительность. Почему бы не сделать этого и при общении с банком, – думают такие граждане. И сильно ошибаются. Дело в том, что банки все данные обязательно проверят. И если обнаружат обман, откажут такому человеку в финансовой поддержке. Так что лучше при общении с менеджером кредитной организации сообщать ему всю правду, какой бы нелицеприятной, на ваш взгляд, он ни была.

Следующий камень преткновения – невозможность человека подтвердить свои доходы. Дело в том, что многие люди по-прежнему получают зарплату в «конвертах». Впрочем, сейчас немало банков принимают к рассмотрению не только справку 2-НДФЛ, но и справку по своей форме. Только здесь надо быть готовым к тому, что ставки по таким «лояльным» кредитам могут быть повышены.

Обязательным условием получения займа является официальное трудоустройство заемщика. Он должен проработать на последнем месте работы хотя бы полгода. Банк может насторожить частая смена места трудовой деятельности, а также стремительный карьерный рост потенциального клиента (например, если пару месяцев назад человек был простым офис-менеджером, а сейчас является уже заместителем руководителя).

Кроме того, не лучшим образом скажется ситуация, когда у потенциального заемщика уже есть непогашенные кредиты (и даже неважно, что он хорошо обслуживает их).

«В случае чрезмерной долговой нагрузки и хорошей кредитной истории, возможна ситуация, когда условием одобрения кредита становится погашение существующих кредитов или закрытие кредитной карты (даже если она не используется). Обычно такие варианты обсуждаются с клиентом индивидуально, например, при обращении за ипотечным кредитом», – говорит по этому поводу начальник отдела методологии кредитных рисков ОТП Банка Тамара Эльдарова.

Также следует помнить, что банку нужен не только платежеспособный, но и здоровый заемщик. Человеку с серьезными хроническими заболеваниями, скорее всего, откажут в кредите.

«Из числа клиентов, по заявкам которых принято отрицательное решение, большую часть составляют клиенты с отрицательной кредитной историей. Вторая группа по количеству отказов – это клиенты, которые предоставили в банк документы, не соответствующие действительности. И, наконец, третья группа клиентов, которым отказывают в кредите, – те, чья заявленная платежеспособность не позволяет получить запрашиваемую сумму кредита», – резюмирует начальник отдела разработки ипотечных продуктов ЗАО ЮниКредит Банк Алексей Ситишев.

«Отказ в выдаче кредита может быть связан с такими факторами как выявление в ходе дополнительной проверки заемщика негативной информации (такую проверку банк может осуществить в любой момент до подписания кредитного договора), – добавляет начальник управления ипотечного кредитования Абсолют Банка Галина Костышева. – Кроме того, в банках существуют свои списки требований к объекту залога, и подобранный клиентом вариант не всегда может соответствовать этим параметрам – это также может послужить причиной отказа».

Если говорить о потребительском кредитовании, то здесь нельзя не сказать о скоринге. Это модель оценки заемщика, при которой решение по конкретной заявке принимается исходя из того, как возвращали долги клиенты с аналогичными характеристиками. Здесь автоматически подсчитывается риск невозврата кредита конкретным заемщиком. То есть скоринг строится на гипотезе о том, что прошлое повторится в будущем.

«Для принятия решения о выдаче потребительского кредита банки используют статистические модели (скоринг), которые учитывают комплекс факторов, оказывающих влияние на способность клиента обслуживать кредит. Важным моментом является проверка данных кредитных бюро. Несоответствие любого из этих критериев требованиям, установленным банком, может послужить причиной отказа в потребительском кредите», – поясняет Тамара Эльдарова.

Повлиять на решение банка заемщик не может, но попытаться увеличить шансы на одобрение заявки вполне реально. В частности, желательно собрать максимальное количество документов. Например, принести в банк водительские права, даже если этого не требуют условия данной кредитной программы. Ведь наличие автомобиля станет лишним доказательством платежеспособности, кроме того, не придется дополнительно брать справки о том, что вы не состоите на учете психоневрологическом и наркологическом диспансере. Еще одним подтверждением нормальных доходов станет наличие загранпаспорта, а также вкладов в банке, дачи и пр. полностью прочитать статью
Оценка: 26

Вставка изображения

Вставить в блог
16 комментариев RSS
avatar

ForceMAjor

  • 1 февраля 2012, 05:17
1
если отказали — есть «кредитные брокеры», которые за мзду протащат до выдачи клиента. И проследят что первые три платежа были. А дальше — трава не расти.
avatar

Natalya

  • 1 февраля 2012, 13:07
0
если отриц.кредитная история в БКИ, то брокеры не помогут. Остальное можно подделать, но если в банке начнут проверять инфу, то все подделки брокера могу рассыпаться легко)
avatar

kmaksimov

  • 1 февраля 2012, 13:56
1
Есть самый главный фактор. Коротко звучит как «мля, да НЕ НРАВИТСЯ он/она мне». Всё.
avatar

Natalya

  • 1 февраля 2012, 14:34
0
это только может быть при потребах, где скоринг. там, действительно, если тебе кажется, что человек подозрительный, не внушает доверия, то отказ может поставить сам менеджер. А знаете как сейчас называются мошенники, которые в магазах кредиты набирают? это мне моя сестричка рассказала, пока там работала «Олени» во как!)) когда я работала у нас не было вообще таких названий, правда и мошенники тогда еще не успели появиться
avatar

kmaksimov

  • 1 февраля 2012, 14:43
0
Наталья, ПОВЕРЬ мне — я без малого 4 года проработал в банковской безопасности. «Это» может быть при ЛЮБЫХ кредитах. Если я сказал «нет», то денег не будет :) Ни скоринги, ни подозрительность, ничто другое непричем.
avatar

Natalya

  • 1 февраля 2012, 14:45
0
но только идиот без причин отказывает, якобы подозрительный чел. такое может быть, у нас вообще все может быть)
avatar

Natalya

  • 1 февраля 2012, 14:46
0
а как раз в безопасности частенько попадаются особи, которым лень лишний раз прозвонить работодателя и т.д., что бы проверить информацию, а проще сказать Отказ
avatar

kmaksimov

  • 1 февраля 2012, 16:17
0
Да, вот такие мы идиоты, Наташ!
А в кредитных отделах сидят сплошь недооцененные талантливейшие девушки, которые всё-всё-всё проверили до этого и ничегошеньки в качестве шоколадки-коробочки-пакетика не получили :)
avatar

Natalya

  • 1 февраля 2012, 16:42
0
зачем же на себя все переводить. уверена, ты был отличным сотрудником. Но вот посуди сам, зачем сотруднику кредитного отдела отказывать? часто же они являются и продажниками и их з/п зависит от выполнения плана, и они в первую очередь стараются за уши притянуть клиента и втюхнуть кредит и если отказывают, то уже когда видят совсем неадекват. А вот какая мотивация у сотрудником СБ или рисковиков? ведь нет кредита-нет рисков, нет проблем. Когда я в ипотеке работала, у нас каждый отказ разбирался как в суде, без доказательств продажники бы не отстали, т.к. у них ПЛАН
avatar

kmaksimov

  • 1 февраля 2012, 17:27
0
Эх, барышня… мотивацию тебе подавай… А когда все сотрудники лишаются премии потому, что пара крупных заемщиков (которых кредитный отдел так самоотверженно пропихивал к выдаче) решила попросту не платить и баланс в ж@пе? Разве с КРЕДИТНОГО отдела спрашивают «почему»? :) И разве вы, такие милые в юбочках с челочками и улыбочками убеждаете охрану предприятий пропустить вас к директору? На скольких процедурах банкротства тебе удалось побывать лично?

Мы идиоты, Наташ. Привычные к словам, которые ты считаешь отсутствием мотивации. А у всех остальных действительно ПЛАН.
avatar

Natalya

  • 1 февраля 2012, 17:32
0
Константин, зачем же передергивать. Потом речь в статье идет о физических лицах, а крупные суммы только в ипотеке, где без причинно не отказывают. В Альфе СБ было пофиг на ипотеку, большую часть проверок осуществляли кредитчики и к работодателю выезжали и по базам пробивали и прозванивали и много чего еще. А сотрудники отдела продаж всегда знают почему отказ, но только клиентам говорить запрещено
avatar

kmaksimov

  • 1 февраля 2012, 17:43
0
Наташ, ты хорошо натренированный сотрудник кредитного отдела — на вопросы не отвечаешь, рассказываешь заученный текст. Хорошо, буду не передергивать, спрошу про количество физических лиц, к которым домой приходилось сходить/съездить и попробовать платеж получить?
avatar

Natalya

  • 1 февраля 2012, 17:47
0
на какие именно вопросы я не отвечаю? про какой заученный текст ты говоришь? о чем вообще речь?

на дом к не плательщикам кредитчики не выезжают, работа с просрочкой это отдельная кухня, не мешай, пожалуйста, мух и котлет. мы говорили про причины отказа и то, что отказывают без весомых причин недобросовестные сотрудники банка
avatar

kmaksimov

  • 1 февраля 2012, 18:25
0
Вот, только что я НЕ получил у тебя кредит! :)))
avatar

Natalya

  • 1 февраля 2012, 18:27
0
не поняла
avatar

GreenFly

  • 1 февраля 2012, 17:32
1
это вы щас про какие банки рассказываете? сказочные?:)
количество отказов обратно пропорционально размеру обратного заноса)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Лучшие записи

Главную ленту сайта можно читать в популярных социальных сетях. Добавьте Блогберг в друзья: