BRUS
-397
3
Блог им. Mikle:

Что нам может сказать объём продаж лака для ногтей о состоянии экономики?

/uploads/images/ Mikle
Mikle 21 декабря 2011, 18:02

В преддверие Нового года хотелось бы улыбнуться и посмотреть на прогнозы о состоянии экономики с точки зрения того, как ведут себя потребители. Предлагаю вам вольный перевод статьи Adam Davidson, опубликованной в The New York Times.

Суть экономики в потреблении. Люди либо тратят деньги сейчас, либо они используют финансовые инструменты, такие как облигации, акции, депозитные счета, откладывая свои расходы на потом. Здоровая экономика, в значительной степени, является результатом разумного баланса между потреблением сегодня и отложенным спросом, и совершенно ясно, что на определённое время может иметь место нарушение этого баланса. Проблема современного мира в том, что его существенная часть потребляет намного больше, чем может себе это позволить. Логическим развитием этого стали события, оставившие многих людей (а в некоторых случаях и целые страны) с разбитыми судьбами, без работы и глубоко пессимистичным взглядом на своё будущее. И в то время, как по изменению цен на акции или ставок по облигациям мы можем судить о состоянии дел, ключевой фактор, определяющий потребление, а следовательно, и здоровье всей экономики, заключается в нашей психологии. Экономисты считают, что то, что мы думаем о состоянии экономики раскрывается не в наших ответах на вопросы о её состоянии, а через то, что мы покупаем и в каком количестве. На счёт этого есть много данных, хотя они первоначально не упакованы в их психологическую интерпретацию. Поэтому аналитики делают всё, исследуя списки наших покупок, чтобы обнаружить в них скрытые намёки. Иногда они находят удивительно полезную информацию в самых неожиданных местах. Иногда они раскрывают и много интересных фактов, которые мало что значат. Возьмём такой пример: 2011 год стал рекордным по продаже на аукционах безумно дорогих вин. Некто, например, купил на аукционе Christie’s в Гонконге 12 бутылок Romanee-Conti урожая 1985 года за $150 000 или почти $600 за бокал. Что нам может сказать этот факт о состоянии экономики? Абсолютно ничего. Это не поможет нам понять прогнозы о том, что экономика может скатиться в повторную рецессию, десятилетия застоя или наоборот, внезапно ожить.

Чтобы выяснить, что наше потребительское поведение говорит о перспективах экономики, мы должны понять, что происходит в умах среднего класса, которые составляют 50% населения. Мы пытались найти показатели, которые могли бы раскрыть нам то, как чувствуют американцы и куда движется Америка. Результаты поисков были смешанные, но мы раскроем некоторые из них. Так продажи губной помады шли вверх, когда экономика начинала движение вниз. Частично это можно было объяснить тем, что женщины искали недорогой способ приукрасить себя, чтобы лучше выглядеть на собеседованиях во время поиска работы. Рост объёмов продаж лака для ногтей говорил нам о том, что потребители находятся в поисках хоть чего то, что украсило бы их жизнь в тот момент, когда экономика движется по ухабистой дороге. И продажи лака для ногтей растут в данный момент. А вот если снижается объём продаж нижнего белья, то исторически это говорит о склонности потребителя к бережливости, а экономику впереди ждут нелёгкие времена.

Но мы были воодушевлены рядом обнаруженных нами оптимистичных показателей. Есть хорошие новости с рынка продаж мест на кладбище: похоже, что они достигли своего пика пару лет назад, когда отчаявшиеся раскупили пустые места (хотя число кремаций растёт). Продажи картонных коробок, в которые упаковывают всё от электроники до одежды, должны бы быть сильным индикатором, говорящим о перспективах экономики. И вот динамика их производства предвещает восстановление экономики. Объём продаж мужского нижнего белья, один из любимых Аланом Гринспеном предвосхищающих показателей, так же растёт. Продажи недорогого парфюма, которые растут во время самых плохих времён в экономике, в настоящее время стабилизировались, а это означает, что люди могут себе позволить сейчас немного больше.

Из всех показателей, которые мы рассматривали, наиболее точно предвосхищает состояние экономики объём продаж шампанского. Количество французского шампанского, которое покупают американцы, с 90%-й точностью позволяет прогнозировать средний доход американца в течение следующего года. Видимо, когда мы откупориваем бутылку шампанского, мы подсознательно знаем, что впереди лучшие времена (см. график). За последние 15 лет продажи шампанского дважды достигали пика: в 1999-м году, перед тем как лопнул интернет-пузырь и в 2007-м году. За ними следовали кризисы в экономике, когда меньшее количество людей находило повод для того, чтобы что-то отпраздновать.


Существует ещё много показателей, из которых бы вы могли почерпнуть всё что угодно о будущем состоянии экономики. Американцы на данный момент имеют перед собой так много соблазнительного, что хотелось бы купить, и существует множество вариантов осуществить это независимо от того, что они думают о состоянии экономики. В частности сбережения – мера, известная в экономике как отложенные расходы – стабильно падают на протяжении последних 30 лет. На данный момент доля сбережений близка к нулю, показав небольшой рост за последние пару лет.

Снижение нормы сбережений вызывает особую тревогу. Во время бурного роста экономики в 90-е и 2000-е и во времена, которые последовали за ними, люди всё равно предпочитают тратить всё больше, а сберегать меньше. Как ни парадоксально, но это выглядит так, как будто потребители забыли о том, что когда то выйдут на пенсию, а продолжительность их жизни растёт. Это говорит о том, что американцы настолько погрузились в краткосрочное желание испытать радость от жизни, что позабыли о долгосрочном здоровье своего бюджета. Когда пыль от текущего кризиса уляжется, через год-два или 10 лет, то станет очевидно, что последние десятилетия были наполнены головокружительным миражом потребления.

Оригинал статьи тут: www.nytimes.com/2011/12/18/magazine/adam-davidson-economic-indicators.html?_r=3
Оценка: 32

Вставка изображения

Вставить в блог
9 комментариев RSS
avatar

Mikle

  • 21 декабря 2011, 18:47
0
а вы купите себе на новый год бутылку французского шампанского?:-)
avatar

Moonsorrow

  • 21 декабря 2011, 22:09
0
)) мы чот который год уже Asti покупаем, такшт француское наверное нет ))
avatar

Mikle

  • 21 декабря 2011, 22:12
1
а надо Моёт&Шандон!:-)
avatar

Moonsorrow

  • 21 декабря 2011, 22:19
0
ишты ))
avatar

Gansik

  • 22 декабря 2011, 11:36
0
Моёт +1, обязятельно жахну))
avatar

vok

  • 21 декабря 2011, 22:11
0
а как жеж… жоне шомпанское детям мороженое…
avatar

fdsa

  • 21 декабря 2011, 22:25
0
Еще один объективный показатель кризиса — длина женских юбок. После первой мировой войны и кризиса 20-х, длина женских юбок резко уменьшилась, вообще женщины стали меньше тратить на себя материи, оголив почти полностью руки и шею. Если сейчас посмотреть на певичек — они бегают по сцене в купальниках, оголены до такой степени, что дальше некуда. Молодежь тоже не отстает от поп-див, обнажаясь до предела, особенно на пляже. Похоже, в мире кризис.
avatar

tatyana555

  • 22 декабря 2011, 00:06
4
это кризис в головах…
avatar

fdsa

  • 22 декабря 2011, 13:11
-1
совершенно нет, есть культурологические работы о моде, экономике, настроениях в обществе, их взаимосвязи и прочь, Виктор Нидерхоффер в одной из своих книжек тоже не применул что-то из этого увязать с биржей

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Главную ленту сайта можно читать в популярных социальных сетях. Добавьте Блогберг в друзья: