BRUS
1590
1
Блог им. Kolkhoznik:

WSJ: Громкое возвращение японских автопроизводителей

/uploads/images/ Kolkhoznik
Kolkhoznik 23 апреля 2012, 18:31
ТОКИО, 23 апреля. /Dow Jones/. Через год после того, как японская автопромышленность была подавлена сбоями в производстве из-за природных катастроф, неблагоприятных колебаний валютных курсов и слабым ассортиментом продукции, три крупнейших автопроизводителя страны готовы сделать рывок вперед в 2012 финансовом году.
Отчеты Toyota Motor Corp., Nissan Motor Co. и Honda Motor Co. за 1-й квартал, закончившийся 31 марта, вероятно, полностью отразят влияние ущерба, вызванного сильным землетрясением прошлой весной в Японии и наводнениями в Таиланде.
Однако, согласно аналитикам, прогнозы о прибыли на текущий финансовый год должны свидетельствовать об оживлении в отрасли, стимулируемом резким падением иены с февраля, восстановлением темпов производства и новыми моделями. Прогнозы начнут поступать с выхода отчета Honda, который должен быть опубликован в пятницу.
Пока еще неизвестно, достаточно ли будет этого восстановления, чтобы отвоевать потерянную долю рынка. Компании все еще испытывают жесткую конкуренцию со стороны американских, немецких и южнокорейских оппонентов. Инвесторы уже повысили цену акций Honda, Nissan и Toyota на фоне ожиданий выздоровления главных автопроизводителей Японии.
"/Истощенные/ запасы уже начинают восстанавливаться, 2012 год будет весьма плодотворным для японцев", — заявил Крис Рихтер, аналитик автомобильного рынка CLSA Asia-Pacific в Токио.
Ожидается, что чистая прибыль Toyota в 4-м квартале выросла более чем в четыре раза до 113 млрд иен /1,39 млрд долл/, согласно прогнозам аналитиков, опрошенных FactSet. На текущий финансовый год аналитики прогнозируют чистую прибыль в размере 827 млрд иен, что в четыре раза больше прогноза компании на предыдущий год.
Чистая прибыль Nissan, как ожидается, удвоилась в мартовском квартале до 68,5 млрд иен, а в текущем финансовом году вырастет на 45%, согласно FactSet. Прибыль Honda, как ожидают аналитики, также удвоилась до 93,2 млрд иен за мартовский квартал, а за текущий финансовый год увеличится более чем в два раза.
Одной из причин для оптимизма является откат пары иена/доллар с рекордного максимума 75,31 в прошлом октябре. В последние недели пара ослабела до 81,63, снизив давление на маржу для экспорто-зависимых автопроизводителей.
Правительство Японии заявило о намерении стабилизировать валютный курс, что стало благоприятным сигналом для отрасли – несмотря на то, что производители автомобилей продолжают перемещать производство все большего количества моделей заграницу.
С начала года акции Toyota выросли на 28%, а акции Honda и Nissan – на 22%, обогнав увеличение на 11% индекса Topix Токийской фондовой биржи.
Еще одной причиной для оптимизма является улучшение экономической ситуации в США и программа по стимулированию продаж автомобилей в Японии.
Toyota и Nissan продемонстрировали оглушительный успех в США в прошлом месяце. Продажи Nissan выросли в марте на 15% до рекордных 126 132 автомобилей, а продажи Toyota взлетели на 18%. Продажи Honda в США снизились на 4,3% до 115 833 автомобилей, что отразило сильные продажи в прошлом году.
Даже в Японии, которая до недавнего времени оказывала серьезное давление на показатели прибыли автопроизводителей, ожидается увеличение продаж благодаря новым субсидиям, призванным стимулировать спрос. Правительство потратит 300 млрд иен на стимулирование продаж автомобилей с экономным расходом топлива. Эта программа продлится до конца января 2013 года.
Спрос со стороны Китая в этом году снизился, однако японская «большая тройка» может извлечь выгоду из обновленных среднегабаритных седанов.
Маржа прибыли японских автопроизводителей остается намного ниже уровня начала 2000-х гг. Это особенно актуально для Toyota, которая прогнозировала рекордные мировые продажи на уровне 9,58 млн автомобилей на 2012 год, однако, как ожидают аналитики, ее прибыльность достигнет лишь половину той, которую компания показывала на пике 10 лет назад.
-Авторы Yoshio Takahashi и Chester Dawson, The Wall Street Journal; перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz
Оценка: 13

Вставка изображения

Вставить в блог
10 комментариев RSS
avatar

Kolkhoznik

  • 23 апреля 2012, 18:32
0
Типа, японы триумфально вернулися, а рынаг тем временем ушёл. ;)
avatar

Marat

  • 23 апреля 2012, 18:37
0
Публикация об автомобилях с корыстным интересом? ))
avatar

Kolkhoznik

  • 23 апреля 2012, 18:39
0
Не, Марат, просто интересно — смогут ли они реализовать горем нажитое экономическое преимущество на схлопывающемся рынке.
avatar

Brocompany

  • 23 апреля 2012, 19:18
0
На американском рынке похоже место японцев занимают американские производители, выводя новые интересные модели и грамотно убивая ненужные бренды.
avatar

ilson

  • 23 апреля 2012, 19:59
0
у амеров кажись больше брендов ненужных, у япов я только датсун помню)
avatar

Brocompany

  • 24 апреля 2012, 11:27
0
Уже кстати новые бренды стали делать. Представив SRT Viper, SRT вот вывели в отдельный бренд, без Jeep, Chevrolet или Dodge. Хотя и у перечисленных заряженных моделей приставка SRT останется.
avatar

ilson

  • 24 апреля 2012, 11:40
0
ясно) я помню из наименее популярных понтиак, олдсмобиль, и еще какой-то.., у них наиболее сильное падение по продажам за последние годы было) а еще eagle такая машина была)
avatar

kmaksimov

  • 24 апреля 2012, 13:24
0
Правильно — падение. Потому что пожилой американец знает, да и вбивают в голову всю жизнь — настоящий автомобиль на пенсии это Buick.
avatar

ilson

  • 24 апреля 2012, 14:28
0
во..!!! бьюик у них есть марка такая еще)))), вроде читал что оникакие-то новые моедли делают),.., купе у них красивое было)
avatar

Brocompany

  • 24 апреля 2012, 17:13
0
Ford свернул производство Mercury, который был немного престижней самого Форда, но похуже Линкольна. Тем более, что отличия между ними не такие большие, платформу в основном тоже одну использовали.
PS Buick стали платформу от Opel использовать, чтобы хоть как то сократить расходы.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Главную ленту сайта можно читать в популярных социальных сетях. Добавьте Блогберг в друзья: