BRUS
1818
1
Блог БК КИТ Финанс:

Китай: “депрессивная” производственная активность

KIT_Finance
KIT_Finance 1 октября 2012, 18:17
HSBC/Markit PMI Munufactruring vs. “официальный” PMI Munufactruring

Согласно опубликованным 1 октября данным Национального бюро статистики и Федерации логистики и закупок Китая на основе опроса крупнейших 820 компаний из 31 отрасли экономики, индекс деловой активности в промышленности — PMI Manufacturing — в сентябре продолжил сокращение и составил 49,8 пункта, что стало вторым подряд значением ниже 50 пунктов. Напомним, что в августе 2012 г. индекс достиг минимального значения за последние 9 месяцев на уровне 49,2 пункта.

Индексы PMI базируются на ежемесячных исследованиях, проводимых среди тщательно отобранных компаний. Это позволяет получить ранние индикаторы того, что реально происходит в экономике, отслеживая такие переменные, как производство, новые заказы, уровень запасов, занятость и цены в промышленных, строительных и сервисных секторах, а также в секторе розничной торговли.

China PMI Manufacturing – это композитный индекс, рассчитываемый на основе пяти компонентов с разными весами: новые заказы (30%), выпуск продукции (25%), занятость (20%), время поставки (15%), запасы (10%). Значение индикатора выше 50 пунктов означает рост деловой активности в промышленности, ниже – наоборот, замедление. Для Китая индекс PMI Manufacturing стал впервые рассчитываться в январе 2005 г.


При этом, сентябрьская финальная оценка индекса производственной активности в малом и среднем бизнесе (выборка по 400 компаниям) Китая от HSBC/Markit (47,9 пункта против 47,6 пункта в августе) также подтвердила наличие негативных тенденций — одиннадцать месяцев подряд, или четырнадцать месяцев из последних пятнадцати, индикатор деловых настроений находится ниже 50 пунктов.

Дивергенция между двумя оценками деловой активности достигла пика в 4,8 пункта в марте 2012 г. Далее спрэд начал сокращаться в пользу снижения “официального” PMI (см. рисунок ниже).

В структуре “официального” PMI выше 50 пунктов, отделяющих рост от падения, остается лишь один параметр из одиннадцати основных — выпуск продукции (51,3 пункта против 50,9 в августе). Новые экспортные заказы (48,8 пункта) незначительно восстановились, занятость (48,9 пункта) снижается четвертый месяц подряд, новые заказы (49,8 пунктов) четыре месяца подряд отражают сокращение деловых настроений.


Индекс производственной активности отражает сохраняющееся напряжение в секторе и без серьезных мер государственной поддержки на фоне глобального замедления, деловая активность в промышленном секторе Китая продолжит сокращаться.

Сегодняшние данные вкупе с субботними финальными оценками HSBC указывают на то, что темпы роста второй экономики мира могут достигнуть 22-летнего минимума в преддверии ХVIII съезда Компартии Китая, на котором произойдет не только проходящая раз в 10 лет ротация руководителей партии и государства, но и связанная с ней корректировка внутренней и внешней политики.

Необходимо отметить, что индекс PMI имеет свойство расти в сентябре, и видимые темпы восстановления производственной активности Китая скорее связаны с сезонным фактором.

China Steel Industry PMI

Производственная в сталелитейном секторе Китая сокращается уже 5-ый месяц подряд. Согласно оценкам Национального бюро статистики и Федерации логистики и закупок Китая, в сентябре 2012 г. индекс Steel Industry PMI составил 43,5 пункта против 39,9 в августе. Несмотря на восстановление компонент выпуска продукции, новых заказов и новых экспортных заказов, все они находятся глубоко ниже 50 пунктов.


Безусловно, слабость сталелитейного сектора Китая самым негативным образом отражается на деятельности российских металлургов.

Объем железнодорожных перевозок vs. ВВП Китая

Корреляция между динамикой объема перевозок грузов железнодорожным транспортом и ВВП Китая остается очень высокой. В этом смысле, объемы ж/д перевозок являются неким опережающим индикатором.

В августе 2012 г. объем перевезенных железнодорожным транспортом грузов в Китае составил 303,6 млн. против 305 млн. месяцем ранее (-0,5%) и 325 млн. годом ранее (-6,6%).

Объемы авиа- и морских перевозок продолжают расти в абсолютных значениях, правда, темпы роста постепенно замедляются.
Если объем ж/д перевозок (см. розовая линия на графике) сохранит за собой статус опережающего экономического индикатора, то к IV кварталу 2012 г. темпы роста ВВП (серая линия) второй экономики мира составят около 7-7,3% в годовом пересчете против 7,6% во II квартале.

последний — реально красивый график… завтра срез по жд, авиа, морским и автомобильным перевозкам в Китае представлю…

Дмитрий Шагардин
Брокерская компания КИТ Финанс
Оценка: 15

Вставка изображения

Вставить в блог
1 комментарий RSS
avatar

cost

  • 1 октября 2012, 21:14
0
Дмитрий, спсб!!! Отличный коммент…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Главную ленту сайта можно читать в популярных социальных сетях. Добавьте Блогберг в друзья: