BRUS
1700
1
Новости:

Nationwide: Индекс потребительского доверия в Великобритании в январе 47 против 54 в декабре

Kolkhoznik
Kolkhoznik 16 февраля 2011, 09:59
ЛОНДОН, 16 февраля /Dow Jones/. Как показали результаты ежемесячного опроса, проведенного по поручению Nationwide Building Society, британские потребители в январе стали более пессимистично оценивать перспективы экономики и своих доходов и меньше хотели тратить деньги.
Рассчитываемый Nationwide общий индекс потребительского доверия снизился в январе до 47 с 54 в декабре, почти полностью нивелировав рост, зафиксированный в конце прошлого года.
Это говорит о том, что потребители еще туже затянут пояса в ответ на перспективу крупных потерь рабочих мест в государственном секторе, отставание роста заработных плат от инфляции, более высокие налоги и растущую вероятность того, что Банк Англии в скором времени повысит свою ключевую процентную ставку.
«Потребители проявили больше пессимизма в отношении своего текущего и будущего экономического положения, – отметил Роберт Гарднер, главный экономист Nationwide. – Меньше одного из пяти потребителей считают, что ситуация улучшится в течение следующих шести месяцев».
ВВП Великобритании сократился в последнем квартале прошлого года, и, учитывая резкое падение потребительского доверия, экономика вряд ли продемонстрирует сильное восстановление в первом квартале этого года.
«Недавние данные, свидетельствовавшие о сокращении британской экономики в 4-м квартале, вероятно, усилят обеспокоенность потребителей будущим в следующие месяцы, когда они будут ждать, возобновится ли рост в первом квартале этого года», – сказал Гарднер.
Как показали результаты опроса, лишь 17% респондентов ожидают, что экономическая ситуация будет «хорошей» через шесть месяцев, против 21% в декабре. Между тем 36% опрошенных считают, что она будет «плохой», против 32% в декабре.
Опрос Nationwide показал, что доля потребителей, ожидающих снижения доходов через шесть месяцев, выросла до 19% с 17% в декабре, тогда как доля тех, кто ожидает роста доходов, упала до 13% с 15%.
Потребители стали менее склонными к крупным покупкам, например к покупкам дома или автомобиля. По мнению 22% опрошенных, сейчас удачное время для покупок. В декабре такой точки зрения придерживалось 25% потребителей.
Снизилась также склонность потребителей к совершению менее крупных покупок. Так, доля тех, кто считает, что сейчас удачное время для покупки предметов домашнего обихода, составила 35% против 43% в декабре.
Опрос проводился TNS-RI по поручению Nationwide в период с 20 декабря по 23 января. В нем приняло участие 1000 человек.
-Авторы Paul Hannon, Dow Jones Newswires; +44 20 7842 9491; paul.hannon@dowjones.com; takashi.mochizuki @ dowjones.com; перевод ПРАЙМ-ТАСС; + 7 495 974 7664; dowjonesteam @ prime-tass.com
Оценка: 0

Вставка изображения

Вставить в блог
нет комментариев RSS

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Лучшие записи

Главную ленту сайта можно читать в популярных социальных сетях. Добавьте Блогберг в друзья: