17:00 | BRUS | -428 | 0 |
«Наличные за автохлам» - гарантированная ремиссия?
CASH FOR CLUNKERS ВНОСИТ НЕЯСНОСТЬ В ПРОГНОЗЫ ПО РОЗНИЧНЫМ ПРОДАЖАМ
Программа «Наличные за автохлам» (cash for clunkers), возможно, окажет такое же мимолетное воздействие на данные по розничным продажам, как и беспроцентные кредиты автопроизводителей во время прошлой рецессии 2001 г. – таково мнение Дэна Гринхауса (Dan Greenhaus), главного специалиста по экономической стратегии Miller Tabak & Co.
После резкого скачка вверх на 6,6% в октябре 2001 г. в следующем месяце розничные продажи упали на 2,7% (что оставалось рекордом вплоть до 4-го квартала прошлого года, когда было два месячных снижения на более чем 3%). В декабре 2001 г. продажи упали вновь, оставались на том же уровне в течение января 2002 и, наконец, выросли в феврале.
Как пишет в своем анализе Гринхаус, «в конечном счете, с разовыми мерами по стимуляции потребления дело всегда обстоит именно так… продажи стимулируются искусственно». «Наличные за автохлам» — попытка правительства США поощрить сдачу ветхих автомобилей в обмен на ваучеры для частичной оплаты новых авто – может сдержать рост будущих продаж, так как многие потребители, получив эти ваучеры, брали дополнительные кредиты для покупки новых автомобилей», пишет Гринхаус.
Анализ Гринхауса был опубликован 15 сентября до выхода данных по розничным продажам: 2,7% общий рост, и плюс 1,1% — продажи без учета автомобилей, что превысило средние прогнозы экономистов, опрошенных Bloomberg.
пер. с англ. grumpy
Код для вставки в блог
3 ноября 2009, 21:45