BRUS
-428
0
Темы:

Электромобилям Renault тоже нужна дорогая нефть

/uploads/images/ grumpy
grumpy 3 ноября 2009, 21:53


Будущее электромобилей зависит от 70-долларовой «планки» цен на нефть – Карлос Гон, Renault

16 сентября (Bloomberg). Глава Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) заявил, что будущее электромобилей зависит от роста нефтяных цен, что должно способствовать увеличению продаж автомобилей с электродвигателями, в разработку и производство которых он собирается вложить 4 млрд. евро (5,9 млрд. долларов США).

«Если цена будет менее 70$, у нас будут проблемы», сказал К.Гон в интервью на Франкфуртском автосалоне. «Если нефть будет стоить около 200$, экономическая формула становится очень простой, а если за 200$ — очень простой». Руководство Renault вчера заявило, что к 2016 г. продаст 100 тыс. электромобилей в Израиле и Дании – первых двух странах, привлекших американскую компанию Better Place, партнера Renault, для развертывания общенациональных сетей станций для зарядки и «горячей» замены аккумуляторов.

Электромобили, производимые Renault и Nissan Motor Co., по мнению Гона, будут конкурировать с новым поколением малогабаритных бензино-электрических гибридов, выпускаемых несколькими компаниями, включая Toyota Motor Corp. Впервые представленный во Франкфурте седан Renault Fluence станет первым в мире серийным электромобилем, если соглашение с Better Place начнет себя окупать.

«Инвесторы сейчас смотрят на электромобили как на крайне рискованное вложение, но, если цены на нефть взлетят вновь, в этой отрасли появится значительный коммерческий потенциал и ожидание больших прибылей», выразил свое мнение Питер Шмидт (Peter Schmidt), управляющий директор консультационной фирмы Automotive Industry Data, Уорвик, Великобритания.

Нефть, баррель которой вчера в 14:00 EST в Нью-Йорке стоил 70,88$, может подняться до 75$, что является средним значением 35 прогнозов с диапазоном от 40$ до 110$. Согласно данным Bloomberg скорее всего это среднее значение будет колебаться между 80$ и 92$ вплоть до 2013 г.

Государственная поддержка

На Франкфуртском автосалоне Renault представила четыре прототипа электромобилей, соревнующихся в популярности с гибридами, в том числе новой версией малолитражной Toyota Auris.

Как вчера сообщил К.Гон Bloomberg Television, он рассчитывает на государственную финансовую поддержку производства электромобилей в виде инфраструктурных инвестиций и субсидирования продаж – помощь в объемах, зависящих от цен на нефть. «Если вы хотите, чтобы электромобили выпускались серийно, до какого-то уровня необходима поддержка… Все наши формулы основываются на цене 70 – 80 долларов США за баррель. Сегодня, в середине рецессии, нефть стоит 70$, и, вполне вероятно, что по мере восстановления мировой экономики она поднимется еще выше».

Renault единственный из крупных производителей фокусируется на производстве автомобилей с одним только электродвигателем, тогда как другие пытаются разрабатывать как электрические, так и гибридные модели. Пресс-атташе компании Оливье Флоши (Floc’hic) сообщил, что компания считает, что гибридная технология не сможет стать «настоящим прорывом» в решении проблемы выхлопов углекислого газа.

Доля рынка

Компания Nissan, также возглавляемая Гоном, представила свой первый электромобиль в прошлом месяце, а разработку бензино-электрической силовой установки начала только в прошлом году, на 10 лет позже первой продажи гибрида Toyota Prius. Гон прогнозирует, что к 2020 г. электромобили займут 10% мирового рынка продаж автомобилей, что звучит оптимистично в сравнении с оценками Volkswagen AG (1.5-2%) и лондонской консультационной фирмы IHS Global Insight (0,6%).

«Выбирайте, что вам нравится», говорит глава Renault/ Nissan, «но я собираюсь вложить 4 млрд. евро в электромобили, и у меня над этим работают 2 тыс. человек. Пусть будет только 5%, мы не против».

Гон собирается производить электромобиль Fluence с 2011 г. в сотрудничестве с калифорнийской компанией Better Place, основатель которой Шай Агасси (Shai Agassi) считает, что эта модель, спроектированная на базе Megane, класса «small family car» (малый семейный автомобиль, или класс С), имеет потенциал для трансформации всей отрасли.

Замена аккумуляторов

Основная идея плана Renault-Better Place – создание сети станций, на которых водители смогут обменять практически разряженный аккумулятор на полностью заряженный за то же время, которое у них ушло бы на заправку бензином. Эта система призвана решить проблему 8-часовой емкости аккумулятора, что ограничивает запас хода автомобиля до 100 миль (160 километров). Renault и Better Place планируют сдавать аккумуляторы в прокат, что резко снизит стоимость их эксплуатации. По словам Агасси, договоры проката (краткосрочной аренды), в конечном счете, предполагается заключать при покупке автомобиля – подобно тому, как покупатели сотовых телефонов получают их бесплатно или со скидкой, если покупают эфирное время.

Лоуренс Фрост, Райан Чилкоут (Laurence Frost and Ryan Chilcote), 16 сент. 2009
пер. с англ. grumpy
Оценка: 0

Вставка изображения

Вставить в блог
нет комментариев RSS

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Лучшие записи

Главную ленту сайта можно читать в популярных социальных сетях. Добавьте Блогберг в друзья:

Прямой эфир